contact-us

Электронная регистратура

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ «ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАТУРА ДЛЯ МЕДУЧРЕЖДЕНИЙ г. ХАРЬКОВА»

В течение полугода на базе КУОЗ «Харьковская городская поликлиника №8» реализуется пилотный проект «Электронная регистратура для медучреждений г. Харькова», который направлен на  повышение доступности медицинской помощи, качества обслуживания пациентов. Проект реализуется при поддержке Харьковского городского головы Геннадия Кернеса.

Его участниками выполнен большой объем работ организационного характера, разработано программное обеспечение, создана необходимая материально-техническая база, проведено обучение персонала, новации поэтапно внедряются в практическую деятельность.

ПРЕДЫИСТОРИЯ

С 2011 года по решению исполнительного комитета Харьковского городского совета начато создание информационной системы учреждений охраны здоровья г. Харькова на базе единой информационной системы горсовета (ЕИС ХГС), к которой уже подключено 90 учреждений.

Напомним, что действующая информационная система решает такие задачи, как

  • обеспечение оперативного обмена информацией между учреждениями;
  • автоматизация и централизация сбора отчетной и административной информации;
  • обеспечения отказоустойчивости функционирования АС диспетчерского управления службы скорой медицинской помощи города.

Информационная система «Электронная регистратура» является одним из  элементов действующей информационной системы, ее логическим продолжением, причем довольно важным, поскольку имеет явно выраженную социальную направленность. Имеющийся опыт использования подобного алгоритма в практике других государств, а также отдельных украинских медучреждений частной формы собственности показали состоятельность и перспективность такого подхода.

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА

С целью внедрения «Электронной регистратуры» в харьковских реалиях куратором проекта — Департаментом охраны здоровья ХГС — была определена пилотная площадка, которой стало одно из крупнейших лечебно-профилактических учреждений Шевченковского района и Харькова – КУОЗ «ХГП №8». Выбор был обусловлен наличием в коллективе необходимого потенциалом и его постоянной открытости к инновациям.

Инициативу в деле обеспечения технического наполнения проекта взяли на себя руководство и специалисты КП «Городской информационный центр» — хорошо зарекомендовавший себя крупный интегратор в сфере обслуживания жизнедеятельности Харькова и его инфраструктуры, работающий на этом рынке почти полтора десятка лет.

Объединение усилий участников проекта, выработка стратегии и тактики совместных действий послужило отправной точкой нововведений в существующую практику работы медучреждения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Основными задачами реализуемого проекта «Электронная регистратура» является:

  • повышение доступности медицинской помощи и качества обслуживания пациентов;
  • улучшение и оптимизация работы регистратуры медучреждения, упрощение процесса взаимодействия с другими структурными подразделениями поликлиники;
  • внедрение информационных технологий как неотъемлемой части функционирования современного медучреждения, активное приобщение к их использованию медицинского персонала.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

В результате реализации пилотного проекта в поликлинике функционирует современный колл-центр, осуществлена автоматизация работы регистратуры и оптимизация работы структурных подразделений, функционирует современный веб-сайт, содержащий большое количество информационно-просветительского контента, благодаря созданию удобного онлайн сервиса стала реальностью удаленная запись на прием к врачу и вызов врача на дом. Таким образом, проект сделал возможным применение нового современного подхода к вопросам медицинского обслуживания жителей района и улучшения качеств работы лечебного учреждения в целом.

В конце мая 2016 года в поликлинике №8 прошла презентация проекта «Электронная регистратура для медучреждений г. Харькова» для более чем 60-ти руководителей лечебно-профилактических медицинских учреждений города.

Они имели возможность познакомиться с внедренными новшествами непосредственно на рабочих местах:  в регистратуре поликлиники, врачебных кабинетах. В частности, они посетили женскую консультацию, хирургическое отделение, отделение статистики, колл-центр. Медработники поликлиники №8 рассказали гостям о работе с использованием информационных технологий, показали, как на практике применяется программное обеспечение, ответили на многочисленные вопросы.

Подводя итоги встречи, директор Департамента здравоохранения Юрий Сороколат с удовлетворением констатировал, что пилотный проект можно считать успешным, так как он принес вполне конкретные положительные результаты. Был отмечен существенный вклад в общее перспективное начинание коллектива поликлиники, ее руководителя Елены Чумаченко и персонала, а также специалистов Городского информационного центра, создавших востребованный инновационный продукт.

В планах участников проекта — его дальнейшее развитие. На очередном этапе будут решаться такие вопросы, как осуществление удаленной записи пациентов на обследование (маммография, УЗИ и др.), объединение программ по статотчетности, компьютеризация кабинетов врачей-специалистов.

DSC 1442 (Large)
DSC 1443 (Large)
DSC 1459 (Large)
Header13
DSC 0672. Medium
06 (Large)
DSC 7149. (Medium)
DSC 7150 (Medium)
DSC 7166. (Medium)
DSC 7183 (Medium)
DSC 7195 (Medium)
DSC 7215 (Medium)
DSC 1549. (Large)
DSC 7199 (Medium)
DSC 1540. (Large)
DSC 0730 (Large)
DSC 0747. (Large)
Х2 (2)  РВ 2 подбор карточек (Medium)
DSC 0769(1) (Large)
DSC 6603 (Medium)
DSC 0737.(1) (Large)
DSC 0783(1) (Large)
DSC 1399  (Large)
DSC 0780(1) (Large)
DSC 1615. (Large)
DSC 1590. (Large)
DSC 1591. (Large)

Запись на прием
Share On Facebook
Share On Twitter
Share On Google Plus
http://8pol.city.kharkov.ua/?feed=rss2
222