ПЯТЬ ВОПРОСОВ О СЕМЕЙНОМ ВРАЧЕ. РАЗЪЯСНЕНИЕ НСЗУ

1.Что делать, если человек имеет симптомы COVID-19, но декларацию с врачом первичной медицинской помощи не заключил?

При отсутствии семейного врача следует обратиться на региональную или национальную горячую линию COVID-19. По телефону горячей линии пациенту подскажут, как действовать. Номер горячей линии по каждому региону — на сайте Министерства здравоохранения или на сайте covid19.gov.ua.

Также со 2 ноября начал работу всеукраинский контакт-центр Минздрава по противодействию распространению коронавирусной болезни: 0-800-60-20-19. Контакт-центр работает круглосуточно.

Можно позвонить по номеру 103. Диспетчер экстренной медицинской помощи опросит пациента и определит, должна ехать бригада ЭМП. Экстренная медицинская помощь выезжает на вызов только в тех случаях, когда существует прямая угроза жизни и здоровью человека. Решение о госпитализации бригада скорой принимает, проведя обследование. Учитываются признаки вирусного заболевания, жизненные показатели, наличие таких симптомов как боль в грудной клетке, одышка в покое, нарушения сознания, дыхательная недостаточность и другие признаки, свидетельствующие о критическом состоянии пациента. Если причин для госпитализации нет, пациентам дают советы по самоизоляции.

  1. Можно ли во время пандемии заключить декларацию о выборе семейного врача онлайн? Сегодня нормативными документами не предусмотрена онлайн-процедура подачи декларации к врачу, который оказывает первичную медицинскую помощь. Но это станет возможным в следующем году, когда заработает сервис «Электронный кабинет пациента». Этот сервис позволит пациенту подать декларацию онлайн. Сейчас чтобы подать декларацию к врачу первички нужно иметь паспорт, идентификационный код (оригиналы документов) и мобильный телефон. Детей до 14 лет декларацию с врачом подписывают родители. Это может сделать один из родителей. Для этого нужны документы отца или матери (паспорт, идентификационный код), свидетельство о рождении ребенка и мобильный телефон. Если ребенку уже исполнилось 14 лет и он получил паспорт, то подписать декларацию с врачом (педиатром или семейным врачом) он может самостоятельно. Для подписания декларации индивидуальный налоговый номер ребенка не нужен.
  2. Должны ли сообщать пациенту, что его семейный врач уволился? Да, центры первичной медицинской помощи должны информировать пациентов об увольнении тех врачей, с которыми они заключили декларации. Вот каким образом:
  • размещать информацию непосредственно в центре первичной медицинской помощи, в доступном для пациентов месте;
  • размещать информацию на сайтах;
  • в соцсетях соответствующего ЦПМСД (конечно, если заведение имеет собственные веб-ресурсы);
  • индивидуально сообщать пациентам по телефону или другим способом, определенный пациентами.
  1. Где можно найти единый онлайн-реестр с перечнем врачей, к которым еще можно подать декларацию?

На сайте НСЗУ имеется  дашборд «Электронная карта мест оказания первичной медицинской помощи». Именно здесь https://nszu.gov.ua/e-data/dashboard/pmd-map находится перечень всех заведений оказания первичной медицинской помощи,  имеющих договора с НСЗУ и всех врачей первички — педиатров, терапевтов и семейных врачей. Чтобы узнать, может ли определенный врач набирать новых пациентов, нужно посмотреть на отметки по достигнутого лимита деклараций у каждой фамилии врача. Если напротив фамилии стоит галочка, значит врач уже набрал оптимальное количество пациентов. Если стрелочка вверх — то еще нет.

  1. Должен семейный врач давать пациенту собственный номер мобильного и можно звонить семейному врачу в любое время, если появились симптомы COVID-19?

Семейный врач может выбирать способ связи с пациентом. Это может быть либо личный номер, или рабочий мессенджер, или рабочий мобильный центра ПМД. В любом случае при лечении в домашних условиях пациента с COVID-19 не оставляют на произвол судьбы. Его состояние контролируют медицинские работники заведения первичной медицинской помощи. Но способ контроля избирается семейным врачом индивидуально.

Если у пациента появились симптомы COVID-19, которые не представляют угрозы его жизни, то звонить своему семейному врачу нужно в рабочие часы. Неотложная ситуация требует неотложной помощи, а это — звонок на 103. По обращению по телефону врач-консультант центра экстренной медицинской помощи консультирует пациентов по вопросам коронавирусной болезни круглосуточно.

Теги: ,

Распечатать Распечатать
Запись на прием
Share On Facebook
Share On Twitter
Share On Google Plus
http://8pol.city.kharkov.ua/?feed=rss2
222